KENWOOD

Новый Форум!Где купить Обратная связьО компанииПоиск
Автомобильные Аудио-Видеосистемы
  
Инструкции по эксплуатации
Тесты, Обзоры, Публикации в СМИ





Тесты, Обзоры, Публикации в СМИ

В этом разделе публикуются заметки, статьи, обзоры и прочее, в которых упоминается автомобильная техника Kenwood.
Мы стараемся быть объективными и публикуем не только положительные отзывы.

Если у вас есть сведения о публикации или ссылка, которой здесь нет, напишите нам.



Публикации
Опубликовано 1.01.2002

 АВТОЗВУК  №1 январь 2002 года

Тестирование модели KDC-MP6090R

В эру mp3 kenwood вступил осторожно и не сразу. первый опыт головного устройства этой марки с возможностью чтения mp3-файлов состоялся почти два года назад.

Подсветка кнопок теперь переключается между зеленой и красной (а не оранжевой, как раньше).

В режиме mp3 на дисплее высвечивается имя файла, или же информация из ID3 tag: песня/исполнитель или альбом/исполнитель. Как хотите.

При измерениях битрейт выдает себя только верхней граничной частотой: все остальные различия в звучании связаны с психоакустикой – приборы это не берут. Как видно по кривым, снятым на разных битрейтах, на скорости 192 Кб/с верхняя граница приближается к 18 кГц, а на 256 и выше воспроизводится полная полоса, до 20 кГц.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

ЧТО

CD/mp3-ресивер

КТО

Kenwood KDC-MP6090R

ПОЧЕМ

$340

ЧЕМ БОГАТЫ

Система D-Mask плюс защитный код

АМ/ЧМ-тюнер со всеми делами

CD-проигрыватель с полным сервисом

Mp3-проигрыватель

Трехполосный регулятор тембра

Предустановки тембра, типа акустики, уровня источников

Возможность подключения CD-чейнджера

Работа от стандартного пульта на руле

ЭТО – ПЛЮС

Традиционно хороший тюнер

CD-проигрыватель выдающегося качества

Mp3-проигрыватель на все битрейты

Высокая выходная мощность встроенного усилителя

Эффективная система защиты от кражи

ЭТО – МИНУС

Вибростойкость ниже обычной для марки

Долгое размышление перед началом воспроизведения компакта

ВСТУПЛЕНИЕ В ЭРУ

KENWOOD KDC-MP6090R

Марк ГАСАНОВ

В ЭРУ MP3 KENWOOD ВСТУПИЛ ОСТОРОЖНО И НЕ СРАЗУ. ПЕРВЫЙ ОПЫТ ГОЛОВНОГО УСТРОЙСТВА ЭТОЙ МАРКИ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ЧТЕНИЯ MP3-ФАЙЛОВ СОСТОЯЛСЯ ПОЧТИ ДВА ГОДА НАЗАД. ТОГДА В ЛАС-ВЕГАСЕ БЫЛ ПОКАЗАН ПРОТОТИП ГОЛОВНОГО БЛОКА, ГДЕ ОБЫЧНЫЙ CD-ПРОИГРЫВАТЕЛЬ БЫЛ ДОПОЛНЕН ТВЕРДОТЕЛЬНЫМ СЧИТЫВАЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ MP3. ОБ ЭТОМ У НАС БЫЛО В МАТЕРИАЛЕ ПОД ЗАГОЛОВКОМ «ПЕРЕМИРИЕ», В № 9 ЗА 2001 ГОД. ИДЕЮ ПЕРЕМИРИЯ КОРПОРАЦИЯ ВСТРЕТИЛА С ПОНИМАНИЕМ И НА СЛЕДУЮЩИЙ ГОД ВЫПУСТИЛА ДВЕ МОДЕЛИ CD-РЕСИВЕРОВ, ГДЕ СЕКЦИЯ MP3 СТАЛА ОБЫЧНОЙ, ДИСКОВОЙ. ОДНА ИЗ МОДЕЛЕЙ, Z828MP – КРУТАЯ, ТОПОВАЯ, О НЕЙ РАЗГОВОР БУДЕТ, ДАСТ БОГ, ОТДЕЛЬНЫЙ. А ВОТ ВТОРАЯ...

Вторая была сделана на базе уже освоенной в серии модели KDC-6090R. К индексу модели добавились две заветные буквы MP, к цене – примерно сотня, а к возможностям, и до этого немалым – способность свободно обращаться с записями в формате mp3.

KDC-MP6090R, как и прототип этой модели, KDC-6090R, принадлежат к серии D-Mask. Без плюса. В моделях D-Mask+ панель управления переворачивается моторчиком, как в первых «масках». Но в «непервых» панель можно еще и снять совсем, положить в футляр (или в карман, ничего с ней от этого не случится) и унести с собой, от греха подальше.

D-Mask «без плюса» – это все то же самое, но без моторчика. Но суть – та же. С плюсом или без плюса, D-mask на сегодня, без сомнения, самая совершенная система защиты родного головного устройства от кражи. Оценка радикальная, поэтому сейчас мы ее обоснуем, тем более что вопрос для отечественных условий жизни – архиважный.

Сразу исключим из «высшей лиги» защитных технологий всевозможные коды-карточки. Радость, конечно, великая, сознавать, что у того, кто упер из вашей машины CD-ресивер, будут технические трудности с вводом его в эксплуатацию. Вот только это не станет основанием для получения скидок на новую «голову», разбитое стекло, покареженные замки или как уж там все произошло. А технические трудности, к тому же, не драматически велики: на Митинке сервис по раскодированию поставлен на поток. С этим ясно. Прячущиеся панели всех видов, включая появившуюся первой «маску», – тоже не панацея и мало кого обманет. Казалось бы, съемная панель – единственное приемлемое решение, если не считать полностью съемного аппарата, но это уже как-то совсем несподручно, к тому же малосовместимо с требованиями качественной установки, где к источнику проводов и кабелей присоединено – до гибели, а качество некоторых (по крайней мере) соединений очень критично. Однако и у «классики» есть что усовершенствовать, если повнимательнее проанализировать реальную эксплуатацию автомобиля с музыкой. Смотрите: оставляя машину на ночь у дома или на вечер у театра, панель естественно взять с собой, домой или в театр, карман даже у вечернего костюма не оттянет. А что делает нормальный человек, остановившись на пять-десять минут для приобретения табачных изделий, бензина или еще для чего-нибудь, столь же скоротечного? Нередко панель остается на месте, потому что снимать-надевать ее сто раз на дню в ломы даже относительно педантичному водителю. В результате во время скоротечных дел вне машины лицевая панель любимого ресивера весело мигает и переливается огоньками и кнопочками. А это способно даже через тонированное стекло возбудить низменное у ближайшего юного ленинца, который, гад, знает, что снять «мордочку» – дело полусекундное, а это уже товаро-материальная ценность, довольно ликвидная. Как писал где-то Роберт Шекли, «всякая опека требует дальнейшей опеки». У владельцев «Д-Маски» появляется возможность сознательного выбора. Снимать панель или же просто перевернуть, если ненадолго. «Плюсовая» модификация сделает это сама моторчиком, за бесплюсовую это сделаете вы сами, пальчиком. Цена вопроса – примерно полсотни зелеными, такова разница между моторизованными моделями и практически идентичными немоторизованными.

В состоянии поставки KDC-MP6090R прибывает со спрятанной панелью. Чтобы ее открыть, надо нажать на верхний край. Панель плавно откинется в горизонтальное положение «лицом» вверх. В этой позиции открывается доступ к загрузочной щели для диска. Загрузив-выгрузив, что нужно, панель надо поставить в нормальное, вертикальное положение, теперь уже нажав на нижний край. Операция по укрытию лицевой стороны панели управления во время похода за «Честерфилдом» выполняется очень просто и очень быстро. Нажали на кнопку на панели, она выехала и встала горизонтально, теперь пальчиком вверх – раз, и панель защелкнулась глухой стенкой наружу. Аппарат при этом, кстати, выключился. После переворота панели в рабочее положение он включится опять и продолжит «с прерванной позиции».

Вот съем панели происходит несколько непривычно: ее надо вытянуть на себя, когда она в горизонтальном положении, что менее удобно, чем у классических аппаратов со съемной панелью, и требует больше движений, хотя необходимый моторный навык вырабатывается довольно быстро.

Лицевая панель KDC-MP6090R организована несколько иначе по сравнению с прежними моделями, но не без преемственности. Главные отличия: цифро-буквенные индикаторы на дисплее (белые, как и раньше), стали не сегментными, а матричными, и рисуемые ими символы выглядят более строго и привлекательно. Площадь дисплея практически не изменилась, но заполнен он теперь более плотно: убрав малополезный декор в виде вращающихся кругов (серии KDC-**60R и аналогичные), на освободившееся место поставили индикаторы предустановок тембра и типа акустики.

Радиоприемная часть KDC-MP6090R работает по-кенвудовски основательно. Чувствительность оказалась равной 0,8 мкВ, полоса частот в стереорежиме 20 – 18000 Гц при отношении сигнал/шум 69 дБА. То есть шире уже не бывает.

У KDC-MP6090R в общей сложности 24 запоминаемые частоты, 6 из которых – в АM-диапазоне (объединяющем длинные и средние волны), а остальные – как обычно, по 6 на каждый из трех FM. Автонастройка с запоминанием частот станций традиционно для «Кенвудов» работает рекордно быстро и предельно удобно. Весь процесс укладывается в 3 секунды и происходит в порядке нарастания частот, так что все 18 станций можно запомнить за один светофор.

Новинки аудиосекции включают, прежде всего, трехполосный регулятор тембра, сменивший обычный bass/treble. Помимо очевидно большей гибкости по сравнению с обычным регулятором (не зря в «Накамичи» тембры трехполосные), надо отметить и заслуживающую похвалы деликатность регуляторов тембра у KDC-MP6090R. Глубина коррекции в любой из трех полос ограничена величиной примерно +/-8 дБ. На практике коррекция больше 5 – 6 дБ это уже или извращение, или означает, что в системе есть какие-то фундаментальные промахи, которые владелец пытается безуспешно исправить, крутя тембры. Однако регуляторы тембра – не единственное средство манипулирования частотной характеристикой у KDC-MP6090R. Очень грамотно построены характеристики у устройства тонкомпенсации (Loudness), что видно на приводимом графике. Опять: никакой грубой силы, и коррекция на нижних и верхних частотах начинается когда нужно – в положении регулятора громкости -20 дБ и ниже.

Но и это еще не все. Есть еще предустановки тембра, отвечающие, по замыслу конструкторов, требованиям наиболее типичных (по их же мнению) музыкальных жанров, привечаемых в автомобиле. Выбор между предустановками производится «парадной» по-модному голубой кнопкой System Q в центре композиции панели управления. АЧХ предустановок – на графике. Вновь отметим взвешенность подхода: коррекция всюду вводится интеллигентно, без зверств. Одна из предустановок – Flat, то есть регуляторы тембра отключены, а еще одна – User, где они будут включены в тракт в том положении, в каком вы их оставили при последней регулировке. Все продумано очень неплохо.

Замыкает уже и без того длинный ряд частотных корректоров переключатель типа акустики. Конструкторы KDC-MP6090R ввели три типа частотной коррекции, которые должны, по идее, соответствовать трем типам громкоговорителей, подключенных к системе. Если посмотрите, какая именно коррекция вводится, не сможете не согласиться: логика есть. Отметим только, что этой же функцией, зная, что именно она делает, можно будет пользоваться и не по назначению, а для коррекции АЧХ системы в зависимости от бог весть каких особенностей машины, акустики или вкусов слушателя. Дело-то немудреное: перебрать предустановки и оставить в покое там, где больше всего понравилось.

У KDC-MP6090R две пары линейных выходов, но для тех, кто усилителем еще не обзавелся (а зря...), есть неплохие новости. Встроенный усилитель у KDC-MP6090R стал мощнее, чем был раньше. Ну, разумеется, 47 Вт на канал, написанные на панели управления, надо рассматривать в качестве элемента декора, как и у любого, без исключения, головного устройства, это – пиковое значение кратковременной мощности в идеальных условиях. Американцы это называют «мощность в ваттах ЕУМ (Если Ударит Молния)». Но нормальных, честных ватт RMS у KDC-MP6090R обнаружилось по 19,6 на каждом из четырех каналов, что уже приближается по количеству к показателям отдельных усилителей начального уровня, это обычно 4 х 25 Вт (RMS). По количеству, правда, не по качеству. От подключения к внешнему усилителю KDC-MP6090R выиграет очень много, потому что CD-секция этого заслуживает.

Начнем с режима проигрывания обычных компактов (как вы уже успели понять, KDC-MP6090R может читать и необычные). Один наш постоянный читатель и корреспондент, очень рукастый и любознательный джентльмен, обнаружил, что в недрах KDC-MP6090R кроется очень породистая микросхема, работающая цифро-аналоговым преобразователем, фирмы Burr-Brown. Точно такая же, какая установлена в JVC KD-SH99RE, а там CD-проигрыватель отменный. Это, хотя и не только, объясняет и то, откуда взялись такие характеристики у CD-проигрывателя KD-SH99RE. Неравномерность АЧХ в пределах 0,25 дБ во всей полосе 20 Гц – 20 кГц, показатели по шумам (-100,5 дБА) и переходному затуханию между каналами (96 дБ) – даже выше, чем у побывавшего у нас исторически раньше «девяносто девятого». Разумеется, предусмотрены все опции при работе с диском: случайное воспроизведение, сканирование и прочее. И CD-текст. И возможность дать свои имена дискам, когда они без CD-текста (таких, увы, большинство). Но даже и все это великолепие – цветочки.

Ягодки связаны с форматом mp3. CD-проигрыватель у KDC-MP6090R универсальный и самостоятельный. Отсюда единственное, пожалуй, ограничение его «всеядности». При загрузке диска KDC-MP6090R изучает его примерно 10 секунд (в отличие от обычных, не «эмпэтришных» моделей, которые начинают воспроизведение спустя секунду, много – две). За это время «Кенвуд» определяет, что за диск ему подсунули: обычный, в стандарте CDDA, или компьютерный, по существу, где есть файлы, директории и все такое прочее. Решение, которое самостоятельно принимает аппарат, для него окончательное и единственное. Поэтому он будет играть либо чисто музыкальный диск, либо чисто компьютерный. Смешанные варианты, где к аудиозаписям подверстаны файлы с данными, сбивают его с панталыку.

При проигрывании mp3-файлов у дисплея появляются новые режимы работы, помимо обычного, когда показывается время звучания. Все это выбирается из меню, и можно сделать так, чтобы на дисплее было имя файла или имя директории, где он записан, а индикатор номера пресета/диска в чейнджере, во время проигрывания обычных компактов бездействующий, показывает, на каком уровне файловой структуры мы сейчас находимся. Файловое дерево можно при желании наворотить до 8 уровней. То есть, скажем, на диске две директории: Jazz и Blues. Внутри Blues есть три (или пять, сколько хотите) папок типа Peter Green, Albert Collins и т.п., внутри Грина – папки с годами, внутри них – с альбомами... Все, дальше углубляться некуда, так что и восемь уровней – это с запасом.

Но, конечно, лучше – по-другому. Одно из достоинств формата mp3, помимо главного, компактности, разумеется, заключено в том, что информация о фонограмме содержится прямо внутри файла. Это – так называемые «тэги», этикетки, кодированные в стандарте ID3. В них записано много всего – музыкальный жанр, год, название альбома, композиции, все, короче. Из всего KDC-MP6090R способен вывести на дисплей название вещи, название альбома и имя исполнителя. До 32 символов на каждое название/имя. Если названия длинные, они, естественно, будут бежать строкой по дисплею автоматически или принудительно, по кнопке.

В описании KDC-MP6090R есть одна непонятка. Там есть указания по подготовке mp3-файлов, где сказано (и в русской инструкции, и в оригинальной английской, проверили, греша на переводчиков), что файлы надо записывать с битрейтом, равным 128 Кб/с. Вот так, 128 и все. Специально проверили и сообщаем: KDC-MP6090R воспроизводит все, что записано с битрейтами от 64 до 320, а также и с переменным битрейтом (VBR). Происхождение ничем не оправданного указания для нас загадка. Как загадка и то, что в инструкции ни полслова о возможности управления от стандартного кунвудовского пультика на руль. Проверили – управляет, нет проблем.

Нет нужды, разумеется, говорить о том, что KDC-MP6090R, в силу его многоформатности, с аппетитом ест, помимо обычных, алюминиевых компактов те, что записаны на «болванках» CD-R. Он исправно читает и перезаписываемые CD-RW, о которые обычные CD-проигрыватели чаще всего обламывают зубы. По этому признаку, по качественно возросшим показателям и многоформатности можно заключить, что CD-секция у KDC-MP6090R стала радикально другой по сравнению с прошлыми моделями. К сожалению, это затронуло еще один показатель, по которому Kenwood обычно находился в числе лидеров. Заметно ниже стала вибростойкость. 20 мм по нашей методике – это не то чтобы мало, но уже и не много, как бывало раньше.

Оценку качества звучания CD-проигрывателя в обычном режиме (CDDA) проводили, как обычно, через режиссерский пульт, и остались результатами очень довольны. Впрочем, хороших результатов ожидали, зная о начинке аппарата и уже успев измерить его объективные показатели. KDC-MP6090R играет басы полновесно, с сохранением всей тембровой глубины, басовая атака если и воспринимается слегка смягченной, то на уровне очень тонких оттенков. Флейта, тяжелый для теста на аналитичность звучания инструмент, звучала чуть более «конкретно», чем хотелось бы. Не хватало какого-то тонкого взаимодействия с воздухом. Саксофон отыграл почти безупречно и очень захватывающе. Всюду налицо была очень хорошая динамика. Верх воспринимался как чересчур агрессивный. В сложных оркестровых полифониях чуть недоставало пространственного разрешения, но ощущалось это (хоть и слабо) именно потому, что это разрешение в целом было очень неплохим.

Животрепещущий и больной одновременно (интересно, как это сочетается) вопрос зари цифровой эры в car audio – качество звучания компрессированных mp3-записей. Здесь мы поставили целую серию опытов на живых людях, особо активно заманивая в комнату прослушивания заядлых хай-эндщиков, у которых принято при словах «mp3» морщиться и строить из себя униженных и оскорбленных. Прослушивание в режиме mp3 устроили, для корректности эксперимента, по-другому. Воспроизведение шло через пару компонентных динамиков, участвовавших в тесте из этого же номера. В этом был смысл опыта. Чтобы слушать не на Dynaudio Evidence, где бог знает что можно услышать, а именно в условиях, сходных с автомобилем.

Один и тот же набор композиций, включая немыслимого по динамическому диапазону Шнитке, несколько образцовых фонограмм из золотых коллекций Cheski и Clarity Records, а также добытый почти что путем хищения оригинал нового проекта Николая Арутюнова, прямо из студии, до сжатия и чистки. Запись в оригинале перемежалась с mp3 на разных битрейтах (128 и выше, мы же не звери). Результаты такие: на 128 Кб/с все отмечали, что фонограмма звучит тусклее, а детальность потеряна. Убежденность слушателей на битрейте 192 заметно уменьшилась, а то, что было закодировано на скорости 256 или 320, принималось за оригинал в половине случаев. То есть: орел-решка. Так что сейчас можем не с чужих слов и не по литературным данным заявить: разница между CDDA и mp3 на высоких битрейтах меньше, чем между очень хорошим и хорошим компактом. И намного меньше, чем между хорошим и посредственным. А ведь даже на этой скорости один компакт становится как бы чейнджером на 5 – 6 дисков. Цена вопроса, если сравнивать с моделью-прототипом (KDC-6090R) – около сотни условных. Но, кажется, за эту прибавку к базовой цене мы получаем еще и очень сильно продвинутый проигрыватель обычных CD. Так что дело того стоит...

Тонкомпенсация у KDC-MP6090R аккуратная и уместная: при уровне громкости -20 и ниже происходит подъем по верхним и нижним частотам – очень умеренный, не более +5 дБ и там, и там. По этому же графику можно судить об АЧХ CD-проигрывателя: вписывается в коридор +/-0,25 дБ.

Заводские пресеты тембров зверством не отличаются, самый большой подъем АЧХ (на верхах в положении Top40) всего около 7 дБ. И все пресеты, надо сказать, неплохо продуманы в смысле соответствия жанрам. Для пуристов есть положение Flat, а для экпериментаторов – регуляторы тембра.

Трехполосный регулятор тембра как бы «декадный». Центральные частоты различаются ровно в десять раз: 100 Гц, 1 кГц и 10 кГц. Максимальное усиление-ослабление – примерно 8 дБ в каждой полосе. И хорошо, что не больше.

У KDC-MP6090R есть еще подгонка АЧХ под возможности акустики. В положении «6 х 9» подняты низы, благо их есть чем играть, в положении «5,25» – верхние мидбасы, а позиция O.E.M. предусматривает подъем по верхним частотам: штатные динамики, не к ночи будь помянуты, часто оказываются двухдиффузорными «как бы широкополосниками», с заметно просевшими верхами.

«««...вернуться к списку публикаций

перейти к полной версии статьи...»»»

Издания СМИ
Автозвук

 
Автозвук

ЭТО – ПЛЮС

Традиционно хороший тюнер
CD-проигрыватель выдающегося качества
Mp3-проигрыватель на все битрейты
Высокая выходная мощность встроенного усилителя
Эффективная система защиты от кражи

ЭТО – МИНУС

Вибростойкость ниже обычной для марки
Долгое размышление перед началом воспроизведения компакта

ОДНИМ СЛОВОМ...
Мы нашли больше, чем искали



Полный текст статьи: Автозвук
 



Обнаружили ошибку?


  н а г р а д ы



[ EISA awards ]
Автозвук рекомендует KDC-M9021
[ Автозвук рекомендует KDC-M9021 ]
Автозвук рекомендует KDC-5021Y
[ Автозвук рекомендует KDC-5021Y ]



Kenwood придерживается политики постоянного усовершенствования и развития, по этой причине технические характеристики могут быть изменены без уведомления.
Kenwood Electronics Europe B.V. corp © 2003
[старая версия сайта]
  Разработка и создание сайта
[дизайн студия VD labs.] © 1998-2015